Регистрация | Вход | форум |
страничку "Он-лайн" ведёт известный
Семейный психологПодмаркова Ольга Александровна.Европейская Ассоциация психотерапии. Член Профессиональной Психотерапевтической Лиги с 2003 года |
я рекомендую; |
Флорист | няня-идеал.рф | Профессиональный хостинг | я рекомендую |
02 фев 2010, 23:21 Форум: |
|
Кризис 1 года Теперь, когда вашему малышу скоро исполнится или уже исполнился 1 год и начинается самое интересное. До сих пор вы обращались с ним как с куколкой. Он не причинял вам слишком много беспокойства, не считая конечно кишечных колик, прорезывания зубок Кушал, спал, гулял, бодрствовал несколько часов, во время которых вы успевали с ним немного поиграть, пообщаться и снова спал и кушал. Постепенно, подрастая, вы наблюдаете, как малыш становится всё любопытнее. К году ваш ребёнок старается вникнуть во всё окружающее его: пространство, предметы и манипуляции с ними. С малышом происходят странные метаморфозы. Связано это с тем, что на втором году жизни малыш очень интенсивно начинает развиваться. Развивается не только физически, но развиваются все психические процессы, включая речь. Малыш начинает болтать без умолка. У него появляется характер, он идёт куда захочет и впитывает информацию со скоростью света. Пробные шажки превращаются в непрестанную ходьбу, беготню и карабканье куда-то вверх. Тут родители сталкиваются с рядом противоречий. Малыш не желает ходить вместе с вами, а стоит вам присесть, как он тут же срывается с места. Он повторяет это снова и снова и вам иногда кажется, что он просто над вами издевается для того, чтобы довести вас до умопомрачения. Это происходит потому, что малышу лишь нужно знать, что вы рядом и всегда подстрахуете его, а так же знать, куда вернуться. В годовалом возрасте без родителей ребёнок теряет уверенность в себе и окружающем мире, поэтому часто, уже умея ходить, он просится взять его на ручки. С чем же могут сталкиваются родители малышей в возрасте 1 года. С полным неподчинением, разрушением всего вокруг, капризами, влезанием во все щели и хватанием предметов опасных для его жизни или же вами много лет любимых. Когда Вы видите свою любимую сломанную уже помаду, порванную картину, разбитую чашку или засунутую в нос пуговицу какие смешанные чувства одолевают вас? Годовалый малыш- искатель приключений. Он не в состоянии понять смысл того, что вы называете «добром» и «злом», плохим и хорошим. Почему кидаться мячиком хорошо, а игрушкой плохо? Почему хорошо переливать водичку из чашки в миску, а поливать ею пол- плохо? Кто придумал эти правила? Родители легко забывают о том, что малыш не понимает этих различий. Ему не хватает понимания и он не в состоянии отвечать за свои поступки. Для того, чтобы приобрести такой опыт, что можно, а что нельзя, родителям необходимо установить правила. Причём правила эти выполняются всеми членами семьи, входящими в жизнь малыша, не исключая дедушек и бабушек, иначе у малыша не сформируется правильный стереотип поведения. Так, например, если один родитель разрешает разбрасывать крошки по полу, а другой это запрещает делать, один поощряет дёргание за волосы, а другой - нет, то, в результате, ребёнок не только ничему не научится, но и у него увеличится напряжение, он будет более плаксивым, раздражительным, не понимающим что же ему всё таки делать, а что нет. Так же никогда не надо спорить о правильности поведения при ребёнке. Поговорите об этом позже, без него. При утверждении правил для Вашего малыша их важно тщательно обдумывать. Задавая себе вопрос, а почему мы это запрещаем делать, а это разрешаем. Правила могут касаться безопасности малыша и окружающих его, а так же защиты собственности. Например: не вырывать руку у взрослого, когда идёшь с ним по улице, не бить или пинать кого-либо без причины, не ломать мебель, не бить посуду и пр. Не факт, что правила ваши будут беспрекословно выполняться, но к этому нужно стремиться. Быть гибче, не злиться, набраться терпения и разъяснять малышу смысл хорошего и плохого поступка. Обязательно подкреплять его позитивное поведение похвалой, не оставляя это без внимания. Бить же ребёнка за то, что он ударил кого-то неправильно. ВЫ же запрещаете ему бить других детей, так почему же сами бьёте? Чему ВЫ тогда его учите? Малыш разбил что-то или играет с чем-то опасным? А кто оставил это в доступном для него месте? В 1 год малыш начинает себя самоиндентифицировать, осознавать себя персоной. Он очень любит своих родителей, но стремление к независимости вступает в конфликт с этими чувствами. Связывая ребёнка нормами и правилами, надо быть готовыми к бунту. Его воля иногда будет даже доминировать в ваших отношениях. Кризис 1 года - это только начало череды возникающих кризисов в 2-3 года, 6-7 лет, 12-14. А чтоб пережить кризисы довольно спокойно важно стараться быть последовательными, терпеливыми и справедливыми родителями. |
|
|
записаться на консультациюДетский Центр Детвора на Ленинском предлагает пользоваться помощью семейного психолога по субботам. Зписаться можно на, по електронной почте: superolga1@ya.ru |
|