Интересно. Мне кажется, кубик Рубика всё же полезная вещь для детей при правильном использовании… Он, с одной стороны, действительно и мышление логическое стимулирует, и мелкую моторику развивает, и, возможно, наглядное мышление, восприятие. А с другой – всегда может отвлечь - и часто увлечь – ребёнка, когда больше занять его нечем. Будь то продолжительная поездка в транспорте или ожидание в очереди – кубик Рубика, пожалуй, предпочтительнее мобильных телефонов или электронных игр. Но чтобы не довести ребёнка до отчаяния в многократных попытках решить эту головоломку, надолго отбив у него всякую охоту и интерес к логическим играм, нужно правильно отслеживать настроение и не забывать поощрять за какие-то промежуточные, пусть и небольшие, результаты. Действительно, даже взрослым достаточно сложно собрать кубик Рубика, и сразу подобную задачу ставить не стоит. Однако, даже в младшем возрасте, дети, как правило, без труда могут собрать три квадратика одного цвета в линию на какой-либо из шести плоскостей. Можно похвалить, предложить собрать такую же линию другого цвета, собрать её именно посередине или с краю, и так далее – постепенно усложняя задачу до двух линий или полностью одного цвета на одной из плоскостей. Решение этой задачи уже может оказаться для ребёнка достижимым, хотя и не совсем простым. При этом положительный результат будет по-настоящему радовать и привязывать к этой игрушке, увлекать и воодушевлять. А при периодическом использовании кубика Рубика ребёнок может преуспеть в этом среди своих ровесников, что внесёт ещё и некоторый соревновательный элемент в занятие. Не обязательно, наверное, целенаправленно устраивать какие-то чемпионаты на время и делать из этой головоломки какую-то неоспоримую необходимость; но если ребёнку нравится кубик Рубика и он получает удовольствие от игры с ним – почему бы не поощрять это полезное увлечение? Хотя, немного повторюсь: изначально отношение ребёнка к этой игре во многом может зависеть от родителей… А вообще, подобные тезисы, на мой взгляд, относятся ко многим занятиям или увлечениям детей. Шашки или (и) шахматы, рисование, спортивные или музыкальные направления… При правильном подходе подобные вещи могут увлечь гораздо сильнее компьютерных игр. Ребёнку в принципе гораздо интереснее, если его не оставляют наедине с возникшими сложностями, а показывают, рассказывают и объясняют.
|