Он-лайн форум психологов

Семейные вопросы, Помощь, Советы, Рекомендации.
Текущее время: 26 фев 2018, 06:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Формирование критичности у подростка
СообщениеДобавлено: 11 дек 2011, 22:18 
Не в сети
2010
2010

Зарегистрирован: 13 сен 2011, 20:19
Сообщения: 8
Сформировать критичность у подростка – это важная задача в педагогической деятельности.
Оценивание знаний учащихся влияет на формирование самооценки подростков: его самооценка адекватна оценке в учебе. А вот оценить свой поступок, его нравственность ребенок не может сам.
Ему сложно определить и выбрать правильный критерий в поведении, поэтому сформировать у учащихся эталон или нормы поведения – это важная задача педагогов в воспитании у подростка способность критически оценивать себя, свои поступки.
Чтобы решить эту задачу, используется метод сравнения или примера. Этот метод используется в широком смысле слова, т. е. не как демонстрация ученику правильного поведения на примере его одноклассников.
Когда лучших детей ставят в пример «плохим», это может привести их к изолированию от классного коллектива. И в то же время, если они знают, что являются образцом для подражания, эталоном в поведении, то у них формируется завышенная самооценка, а значит, некритичное оценивание самих себя.
Метод примера оказывается действенным, если его правильно применять.
Можно ли сопоставлять, сравнивать поведение учеников? Да. Дело в том, что подростки могут определить личные качества в том случае, когда сравнивают, сопоставляют себя с кем-то другим. При таком сопоставлении выявляется самооценка подростка. Поэтому они интересуются художественной литературой, историческими произведениями, в которых находят образы, желая в них найти свое отражение. Значит, формировать самооценку нельзя, не обращая внимания на эталон в поведении.
Чтобы сформировать адекватную самооценку у учащихся, нужно создать определенные условия для учебных занятий, игры, труда. Одним из таких условий является оценка ситуации, когда сам ученик должен оценить свое поведение в определенном виде деятельности на каком-то его отрезке. Так формируется у школьника привычка подвергать анализу свою работу, поступки.
Оценка педагога влияет на формирование самооценки учащегося. Педагоги должны правильно демонстрировать эталон поведения, так как благодаря ему у подростков формируется критерий оценивания своего поведения. Формируя подростка, нельзя забывать о личном примере учителя, за поступками и жестами которого внимательно наблюдают ученики. Все положительные качества учителя могут быть восприняты как образец, которому надо следовать.
Не всегда обращение за примерами в далекое прошлое может иметь положительный результат, так как слишком велики временные, социальные рамки. Отличник-одноклассник не может быть воспринят как эталон поведения. Чтобы подкреплять положительно формирующиеся навыки, необходимо поощрять учащегося, подчеркивая то положительное, что есть у ученика.
Общаясь с детьми, педагог оценивает каждый отдельный поступок, ни в коем случае не давая оценки всей личности. Положительно или отрицательно оценивать можно поступок ребенка, но не личность.
Обучая подростков совершать поступки, которые формируют адекватную самооценку учащегося, учитель фиксирует и сохраняет в личном опыте ученика способность критической самооценки.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron

Сайт по семейной психологии предназначен для бесплатного консультирования, обучения и ознакомления.
Актуальные вопросы подросткового возраста. Копирование контента запрещено!



Интересная Тема, Важный вопрос? - Забирайте в СоцСети, подключайте друзей (рекомендуется)!


сайт Семейного психолога в Москве ведёт Рекламное Агентство PRONAD.RU
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group
Яндекс.Метрика