Он-лайн форум психологов
http://psycholog1.ru/

Мои образы, сколько во мне "я"
http://psycholog1.ru/viewtopic.php?f=17&t=2660
Страница 1 из 1

Автор:  Memory123456 [ 27 янв 2012, 01:22 ]
Заголовок сообщения:  Мои образы, сколько во мне "я"

Мы знаем, какие мы на самом деле и какими хотели бы быть, и эти два образа чаще всего не совпадают. Мы ведем себя в семье и в кругу друзей совершенно по-разному. Есть такая теория, по которой у человека есть три состояния: Ребенок, Взрослый и Родитель. Когда мы находимся в состоянии Ребенка, мы непосредственны, незапрограмированны, у нас творческий подход к любому делу. Мы радуемся жизни, не наблюдаем за собой со стороны. Находясь в состоянии Родителя, мы строго придерживаемся правил и норм. И это нужно, так как мы должны многому научиться, многое понять, а также стать эталоном для наших детей. В нас, кроме Родителей, живут еще взрослые, которые подвергают анализу различные ситуации, относятся критически к принятию решений. Взрослые не оглядываются, как Родители, на общепризнанные правила, а самостоятельно ищут выход из сложившейся ситуации. В каждом состоянии человек по-особому относится к окружающему миру. Три состояния человека могут находиться в согласии, а могут враждовать. Есть люди с высокой самооценкой, нуждаются в постоянном одобрении. Они себя представляют кажущимися, а не реальными. Такие люди обычно заблуждаются, в сознании отсутствует их реальный образ. Значит, каждый из нас имеет несколько «я». Это «я» может отражать действительность в настоящий момент, может сказать о целях, которые ставит перед собой человек, например: выучиться игре на гитаре, покорить какую-либо вершину. И в это время в наш образ включается фантазия, которая переплетается с реальностью. Бывают дни, когда нам кажется, что нас начинает съедать лень, и вот уже наш образ становится похожим на Обломова. Идеальный образ нашего «я» безмерно счастлив, когда нас все хвалят и когда мы в себе видим только хорошее. Ну а как быть, если одно «я» умирает, а другое рождается? Или мы всегда одни и те же? Или наш образ самих себя постоянно в движении. Наверное, ответить на эти вопросы не просто. Мы меняемся, но эти изменения копятся в нас как-то незаметно, а потом вдруг словно прозреваем и – скачок в новый день, в котором мы становимся совершенно другими, не вчерашними. Мы движемся вперед, шаг за шагом, не переставая оценивать себя, осознавая малейшие перемены в отношении к своим жизненным ценностям. Но самое замечательное при этом то, что несмотря на калейдоскопичность наших «я», с нами остается ощущение цельности нашей натуры, которая не раскладывается на какие-то элементы. Даже если мы осознаем, что у нас единственное «я», все равно это не противоречит наличию, существованию в нас «я» реального и «я» идеального, Родителя и Ребенка. Суть – в разной глубине самоанализа. Если фокусируем основные нравственные ценности, мы уверены в тождественности себе. Когда мы говорим не о главных ценностях, таких, как правда и неправда, любовь и ненависть, жизнь и смерть – появляются различные образы нашего «я». Есть в нас потребность – остаться самими собой и одновременно меняться. Мы меняемся каждый день, то есть в каждом последующем дне мы другие , но нам почему-то кажется, что с нами ничего не происходит, все как прежде. Случается и такое: для наших знакомых этот человек – монолит, постоянно находящийся на одном и том же месте. А если судить субъективно, то нет монолита, потому что внутри каждого из нас постоянно происходят какие-то изменения. Надо сказать о «человеке-монолите» и «человеке-флюгере». Монолитом не допускается крамольная информация в собственное сознание, никакие посторонние оценки не могут поколебать его уверенности в собственном мнении, которое имеет его «я». Эта жизненная установка характерна для консерваторов с их привычным укладом жизни, устоявшимися стереотипами. Для флюгера характерны перемены, которые он замечает не только в себе, но и в окружающих людях. И это влияет на его планы и настроение. Такого человека не смущает то, что в нем самом уживается большое количество «я»-образов. Оба характера едва ли можно назвать симпатичными. В жизни они не встречаются в чистом виде, их можно назвать полюсами, между которыми находимся мы, приближаясь то к одному, то к другому. Говоря о возрастных особенностях, следует сказать об определенной тенденции. У малышей только один путь социализации: отражение, усвоение, принятие позиции взрослых людей. Исходя из этого, в раннем возрасте мы все были флюгерами. А в процессе старения «костенеют» взгляды, привычки, вкусы, предпочтения. Следовательно, с возрастом нам может реально угрожать «монолитность». Малоподвижность суставов требует занятия физическими упражнениями, так же настойчиво надо бороться с «монолитностью». Чтобы быть успешным в общении с людьми, надо быть самим собой, таким, какой ты есть на самом деле. Нужна искренность, а не притворство, нужно уважать свои чувства. Когда человек не обманывает себя, не лжет, только в этом случае он, развиваясь, изменяется, совершенствуется. Оценивая себя, мы можем быть гибкими, но это не означает терпимости к нашим недостаткам. Человек ответственен перед собой за то, что совершает, что говорит. Довольно часто мы углубляемся в самопознание, поглощены изучением новых граней своего «я», при этом оставляя без внимания окружающий мир. И тогда появляется заблуждение, что мы можем все, и даже быть хозяевами собственной судьбы. А вот другая крайность: мы ничего не планируем, не сопротивляемся. За нас решение принимают старшие, а еще мы надеемся на случай. Если обстоятельства сложились благополучно – значит, повезло. Эти крайности нельзя назвать привлекательными. Во всем нужна мера, и развивать чувство ответственности тоже нужно в меру. Мы должны развивать способность видеть себя не отстраненно от мира, а в нем, постоянно развивающемся и преобразующемся; в общении друг с другом.

Автор:  anna2013 [ 13 фев 2012, 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мои образы, сколько во мне "я"

Вы пишите: "Но самое замечательное при этом то, что несмотря на калейдоскопичность наших «я», с нами остается ощущение цельности нашей натуры, которая не раскладывается на какие-то элементы". С этим я, как-то не могу согласится. Действительно, в каждом человеке много субличностей, и проблема в том, что все они диктуют свои правила игры. Конечно, когда они ярко выражены, вернее нет, вылезают на поверхность сознания по очереди, это уже шизофрения. Но, занимаясь собой уже много лет, и походя, наблюдая за другими, я заметила, что похвалиться цельностью своей натуры и некому. Практически в каждый момент времени, я наблюдаю в себе разные противоречивые чувства, мысли, ощущения. И иногда, даже часто, это не то чтобы раздражает, а скорее ставит в какой-то тупик. И именно, по этой самой причине, мы, люди, являемся спящими Богами, по этой причине, мы живем неполноценной жизнью, и по этой же причине мы не всегда можем исполнять наши, даже самые заветные желания.

Автор:  Motorist [ 24 фев 2012, 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мои образы, сколько во мне "я"

Мне вообще всё больше кажется, что наличие у человека "я", или эго - самая большая иллюзия в нашей жизни. В действительности, все люди склонны как-то отличать и защищать себя от остальных, поэтому наше "я" постоянно нуждается в подпитке. Что же такое "я"? Наши мысли? Знания, накопленный опыт и всё, что мы помним? Наши желания, цели и мечты? На самом деле, если убрать всё, что мы знаем, помним и имеем - что останется от нашего "я"? Да ничего. "Я" - это всего лишь цепочка воспоминаний о самих себе. Оно есть только в прошлом, в настоящем никакого "я" у человека нет.
"Я" существует, пока существует хотя бы один человек рядом с нами, и мы вынуждены иметь с ним какие-либо отношения, общаться, защищаться... А существую ли "Я"? "Я" - как самостоятельное. Абсолютное, независимое "Я". Я есть, пока есть другие. Я есть по отношению к ним. Я - это и есть отношение, сравнение. Я могу быть добрым, жадным, несправедливым, агрессивным только по отношению к кому-то. Сами по себе слова "добрый-злой, хороший-плохой, умный-глупый" и все остальные - это оценка. Оценка существует только в сравнении, поэтому и я тот или другой только в сравнении с кем-то. Даже в сравнении с собой, по отношению к себе. Но что есть "Я" как таковое? Ничто. Пустота. Все качества, пороки, характеристики и оценки существуют только для общества, для названия отношений между людьми. Это провакация, пропаганда и средство управления. Ведь ничто так не действует на человека, как признание его добрым или злым, жадным или щедрым, ценным или бесполезным - всё это побуждает, оценивает, провоцирует. Есть ли место оценке самого себя, когда никого нет, кроме меня? Конечно, нет. Я существую только в сравнении и в отношении. И это факт. Самостоятельно и абсолютно только моё тело, но "Я" - без других людей не существует. Так может имеет смысл под словом "человек" подразумевать не отдельного, а всё человечество? Ведь все мы существуем только по отношению друг к другу. Все мы - одно, постоянно меняющееся целое.
Я всё больше склоняюсь к тому, что своё "я", или эго, нужно разрушить. Оно создает преграду как в общении, так и в отношениях между людьми. Оно постоянно требует, чтобы мы соревновались друг с другом, пытаясь стать лучше, боролись, достигали чего-то.. А ведь любая ваша победа - это одновременно чьё-то поражение. Смотрите внимательно - когда ваше тело разрушают (режут, бьют и так далее) - вы испытываете боль. А когда разрушают ваше "я" - вы испытываете страх. Вы боитесь проиграть, оказаться хуже, не достичь запланированного и так далее, т.е. боитесь, что ваше "я" и реальность не совпадут. Напротив, побеждая, достигая - вы испытываете удовольствие, укрепляя свое "я". Не стоит убегать от страха и пытаться не испытать его во что бы то ни стало. Именно то, чего вы боитесь, поможет вам понять, кто вы на самом деле, и существуете ли "вы" вообще.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group