Он-лайн форум психологов

Семейные вопросы, Помощь, Советы, Рекомендации.
Текущее время: 15 авг 2018, 12:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: К слову, о свободе
СообщениеДобавлено: 20 сен 2011, 00:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2011, 00:11
Сообщения: 2
Абсолютно согласна с предыдущим сообщением. Действительно, дети сегодня подпадают под так называемый «гнёт стандартизации». И если на первых порах кто-то и проявляет признаки ребенка «индиго», то уже ближе к совершеннолетию его невыраженная индивидуальность трансформируется в некую форму протеста в виде неприемлемого поведения или вообще ухода из семьи. К сожалению, такова тенденция современности. Хотя, конечно же, счастливые исключения все-таки тоже есть.
Автор несколько затронула тему воспитания и природы. Здесь хотелось бы дополнить. Действительно, природа сама по себе не создает людей с неблагополучной судьбой или преступными наклонностями. Даже вредные привычки ей не под силу. Единственное, на что она оказывает существенное влияние, так это предрасположенность. У человека не может быть наследственной нервозности. Он может быть только предрасположен к ней. Так и с особенностями психики. И психологии человека. И все на самом деле во многом зависит именно от среды, в которой развивается маленький человек.
Иногда кажется, что только взрослые знают, что по-настоящему важно и полезно для ребенка. Но ведь очень редко так происходит на самом деле. И сколько нереализованных возможностей остаётся в прошлом, вместо того, чтобы привести к лучшему будущему? Особенно это касается вопроса выбора профессии. В половине случаев дети поступают в ВУЗы по «советам» своих родителей и ближайшего окружения, которые чересчур настойчивы в своих словах. И сколько из них потом жалеют об этом? Или пусть даже без сожаления, но всё же после окончания выбирают совсем иную, но уже СВОЮ дорогу? Печально, но большая часть из них….
А что происходит в самих учебных заведениях? Сначала детские сады, потом школы, гимназии, колледжи и, наконец, институты и университеты. Их влияние также не проходит незаметно. Те же самые стандарты, запреты, необходимости. И определенные алгоритмы решения поставленных задач. Которые, к слову, не всегда являются самыми простыми. А зачем?
Мне кажется, люди чаще всего несчастны именно потому, что в детстве родители «направляют» их не в том направлении. Чаще всего, в направлении своих собственных нереализованных возможностей. Но ведь наличие той же группы крови или формы носа не гарантирует тех же внутренних порывов, стремлений и наклонностей. Даже близнецы зачастую еще более разные, чем обычные брат и сестра!
Я несколько отошла от непосредственной темы. На мой взгляд, ребенку нужно все-таки больше свободы, чем ее ограничений. Ведь ограничения, по сути, являются своего рода способом уберечь. А чрезмерная опека, как все мы знаем, ни к чему хорошему не приведет. Рано или поздно, суровая реальность все-таки даст о себе знать. Так пусть лучше о ее существовании ребенок будет догадываться с самого начала. Ведь в детстве вся информация воспринимается гораздо проще и легче.
Главное, разграничивать понятия свобода и безразличие. Предоставлять свободу – это быть уверенным, что она сыграет существенную роль в становлении личности, но никак не освобождать себя от ответственности за ее последствия.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: К слову, о свободе
СообщениеДобавлено: 22 сен 2011, 14:15 
Не в сети
2011
2011

Зарегистрирован: 16 сен 2011, 21:29
Сообщения: 38
Я за свободу, но под руководством здравого смысла. Ребёнка прежде всего надо ориентировать так, чтобы он думал своей головой, умел сам принимать разумные решения. Преподать ему уроки правильной коммуникации. В идеале, родители сами должны уметь нормально общаться с другими людьми: быть приветливыми, дружелюбными, готовыми прийти на помощь.
А что касается вечного педагогического спора о том, что первично для результатов воспитания – природа или среда, всё зависит от каждого конкретного ребёнка. У кого-то изначально характер соглашательский, неконфликтный, такого среда подомнёт под себя. А кто-то наоборот, готов постоянно лезть на рожон, чтобы доказать свою значимость. Такого среда может жестоко наказать.
А бывают варианты, что человек из бунтарской категории вдруг поддаётся чьему-то влиянию. Всё слишком сложно, чтобы укладываться в схемы.
Вот пример. Жил один мальчик и был он из второй категории. В общем, был он бельмом на глазу у школьной администрации. И так его невзлюбили эти тётки, что принудили уйти из школы. Никуда он не смог пристроиться, кроме одного затрапезного ПТУ, где нашёл утешение в наркотиках. В общем, всё закончилось тюрьмой. Трагедии бы не произошло, во-первых, если в школе он поменьше бы «выпендривался», а побольше подчинялся правилам «среды». Во-вторых, если в ПТУ не пошёл бы на поводу у своих новых друзей-наркоманов.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron

Сайт по семейной психологии предназначен для бесплатного консультирования, обучения и ознакомления.
Актуальные вопросы подросткового возраста. Копирование контента запрещено!



Интересная Тема, Важный вопрос? - Забирайте в СоцСети, подключайте друзей (рекомендуется)!


сайт Семейного психолога в Москве ведёт Рекламное Агентство PRONAD.RU
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group
Яндекс.Метрика