Абсолютно согласна с
предыдущим сообщением. Действительно, дети сегодня подпадают под так называемый «гнёт стандартизации». И если на первых порах кто-то и проявляет признаки ребенка «индиго», то уже ближе к совершеннолетию его невыраженная индивидуальность трансформируется в некую форму протеста в виде неприемлемого поведения или вообще ухода из семьи. К сожалению, такова тенденция современности. Хотя, конечно же, счастливые исключения все-таки тоже есть.
Автор несколько затронула тему воспитания и природы. Здесь хотелось бы дополнить. Действительно, природа сама по себе не создает людей с неблагополучной судьбой или преступными наклонностями. Даже вредные привычки ей не под силу. Единственное, на что она оказывает существенное влияние, так это предрасположенность. У человека не может быть наследственной нервозности. Он может быть только предрасположен к ней. Так и с особенностями психики. И психологии человека. И все на самом деле во многом зависит именно от среды, в которой развивается маленький человек.
Иногда кажется, что только взрослые знают, что по-настоящему важно и полезно для ребенка. Но ведь очень редко так происходит на самом деле. И сколько нереализованных возможностей остаётся в прошлом, вместо того, чтобы привести к лучшему будущему? Особенно это касается вопроса выбора профессии. В половине случаев дети поступают в ВУЗы по «советам» своих родителей и ближайшего окружения, которые чересчур настойчивы в своих словах. И сколько из них потом жалеют об этом? Или пусть даже без сожаления, но всё же после окончания выбирают совсем иную, но уже СВОЮ дорогу? Печально, но большая часть из них….
А что происходит в самих учебных заведениях? Сначала детские сады, потом школы, гимназии, колледжи и, наконец, институты и университеты. Их влияние также не проходит незаметно. Те же самые стандарты, запреты, необходимости. И определенные алгоритмы решения поставленных задач. Которые, к слову, не всегда являются самыми простыми. А зачем?
Мне кажется, люди чаще всего несчастны именно потому, что в детстве родители «направляют» их не в том направлении. Чаще всего, в направлении своих собственных нереализованных возможностей. Но ведь наличие той же группы крови или формы носа не гарантирует тех же внутренних порывов, стремлений и наклонностей. Даже близнецы зачастую еще более разные, чем обычные брат и сестра!
Я несколько отошла от непосредственной темы. На мой взгляд, ребенку нужно все-таки больше свободы, чем ее ограничений. Ведь ограничения, по сути, являются своего рода способом уберечь. А чрезмерная опека, как все мы знаем, ни к чему хорошему не приведет. Рано или поздно, суровая реальность все-таки даст о себе знать. Так пусть лучше о ее существовании ребенок будет догадываться с самого начала. Ведь в детстве вся информация воспринимается гораздо проще и легче.
Главное, разграничивать понятия свобода и безразличие. Предоставлять свободу – это быть уверенным, что она сыграет существенную роль в становлении личности, но никак не освобождать себя от ответственности за ее последствия.