Психологическая подготовка ребенка к школе во многом зависит не только от педагогов, но и от родителей . Необходимо знать мотивы и желания ребенка идти в школу. Некоторые дети хотят идти в школу для того, чтобы ему купили красивую одежду, портфель , фломастеры, карандаши.
Другие мечтают о том, чтобы самостоятельно ходить в школу, гордятся, что они стали большие. Подумайте, почему у ребенка возник такой мотив, почему он хочет самостоятельности .Значит вам надо поработать над этим вопросом, не опекать чересчур ребенка, давать разные поручения(сходить в магазин за покупками, предложить показать школу, где будет учиться своему товарищу и т.д.), при этом не идти рядом с ним, а контролировать со стороны, чтобы малыш не видел. Знаете , сколько будет эмоций у вашего чада!
И если вы научите ребенка самостоятельно ходить в школу, вы сами будете спокойны за него. Третьи хотят идти в школу ,чтобы поиграть с другими детьми. Это значит , у вашего ребенка нет друзей, ему не хватает общения. Этот вопрос надо решать немедленно, приобщить его к общению с другими детьми, а еще лучше – найти товарища, который будет ходить в ту же школу. Тогда у вашего ребенка появится нужный мотив – учиться, а не играть с другими детьми. Бывают совершенно неожиданные мотивы детей- хочу идти в школу, чтобы смотреть на животных в живом уголке, чтобы лепить из пластилина и т.д.
Спрашивайте своих детей, почему они хотят идти в школу, и если мотивы совершенно далеки от главного мотива – учиться, чтобы много знать, чтобы потом получить хорошую профессию, исправляйте свои ошибки. Главное, чтобы вы сами были в этом заинтересованы.
Другим важным условием готовности детей к школе является развития внимания у ребенка. Ребенок должен уметь концентрировать свое внимание на одном объекте, удержать его хотя бы 30 минут. Давайте ребенку различные задания (сейчас много пособий, тестов по подготовке к школе ), следите, чтобы он самостоятельно их выполнял, ставьте «оценки» - звездочки, улыбки, флажки, наклейки и т.д. , поощряйте ребенка .Если вы разовьете у ребенка концентрацию внимания ,если ребенок сможет заниматься одной деятельностью до 30 минут , это будет важным залогом успешного обучения в школе. Так же необходимо научить ребенка сосредотачиваться на одном объекте как можно быстрее и распределять внимание с одного объекта на другой. Ребенок должен быстро включаться в данное занятие, следить за взрослым, его словами, выполнять все указания взрослого. Если вы заметили, что ваш малыш не слышит ваших слов , занят сам собой, выполняет задания после нескольких повторений, не может переключиться с одного вида деятельности на другой , вам необходимо над этим работать , заинтересовать с помощью игровых приемов, положительной оценкой, похвалой . На ваши занятия могут приходить игрушки, сказочные герои, они просят оказать помощь( например, научи Незнайку, помоги курице сосчитать цыплят и др.) Так постепенно вы заинтересуете ребенка, затем можно поиграть в школу, можно на такие игры – занятия пригасить друзей, давать фишки -поощрения, посчитать, кто из детей заработал больше фишек. Поверьте, ваш малыш очень будет стараться, его внимание станет намного лучше. Главное- ваша фантазия и желание заниматься с ребенком. Важным условием подготовки ребенка к школе является развитие у него логического мышления. В наше время очень много печатается пособий по логике, где даются различные задания. Их можно и нужно выполнять с ребенком . Но логическое мышление можно развивать не только выполнением заданий, тестов, необходимо разговаривать с о своим ребенком на различные темы, спорить с ним, научить его доказывать свою точку зрения. Например, как ты думаешь почему летом нет снега, что может случиться с Дедом Морозом , если он придет к нам в гости, как ему помочь . Вы можете сами придумать темы для разговора, рассуждения. Для развития ребенка очень важно знакомить его с окружающим миром - животные, птицы, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, посуда, игрушки, деревья, кусты, цветы, профессии и т.д. Нужно давать знания расширенно, объемно. В наш век для этого есть много возможностей. Нужно не только давать знания, но и стремиться к тому, чтобы дети умели классифицировать ( объединять в одну группу) и наоборот, при названии классификации рассказывать , что к ней относится. Особую роль при подготовке детей к школе отводят развитию речи. Дети должны иметь грамматически грамотную речь, большой словарный запас. Для этого он должен с рождения слышать грамотную речь .Родители, больше разговаривайте с детьми, исправляйте их ошибки, не повторяйте ошибку, а называйте правильный образец. Например, ребенок сказал «телевизир». Вы просто называете «телевизор», не повторяя неправильное слово. Не забывайте о том, что ребенок говорит то , что слышит и повторяет за окружающими. Для успешного обучения в школе у детей должна быть развита связная речь- умение пересказывать небольшие тексты, рассказывать сказки, описывать игрушки, картины, сочинять свои рассказы ,сказки. Тогда ребенку будет легче учиться , Хорошо развитая речь – залог успешного обучения в школе. Ведь ребенок с плохой речью будет себя чувствовать неуверенно , у него может развиться комплекс неполноценности. Вам , конечно же , хочется всего лучшего для вашего малыша. Ваш ребенок посещает подготовительный класс. Помогите ему, побеседуйте с педагогом, старайтесь, чтобы ваш малыш хорошо усвоил программу предшкольной подготовки. От вашего желания помочь, развить ребенка зависит его будущее. Прочтите эти стихи и отдайте детям свое сердце. Всю себя отдаю я детям, Очень любят они пап и мам, Теплоту, заботу, сердечность- Все , что есть у меня отдам . Сколько сказок им рассказала, Сколько песенок спела им, Хоть и времени не хватало. Отчий дом ведь незаменим. Так возьмите кусочек сердца, Своим чадам его отдаю, Свою ласку, внимание, нежность, Отдаю вам любовь свою.
|