Он-лайн форум психологов
http://psycholog1.ru/

Психологическая подготовка ребенка к школе
http://psycholog1.ru/viewtopic.php?f=21&t=13160
Страница 1 из 1

Автор:  Aleks [ 26 июл 2013, 09:21 ]
Заголовок сообщения:  Психологическая подготовка ребенка к школе

Психологическая подготовка ребенка к школе во многом зависит не только от педагогов,
но и от родителей . Необходимо знать мотивы и желания ребенка идти в школу. Некоторые дети хотят идти в школу для того, чтобы ему купили красивую одежду, портфель , фломастеры, карандаши.

Другие мечтают о том, чтобы самостоятельно ходить в школу, гордятся, что они стали большие. Подумайте, почему у ребенка возник такой мотив, почему он хочет самостоятельности .Значит вам надо поработать над этим вопросом, не опекать чересчур ребенка, давать разные поручения(сходить в магазин за покупками, предложить показать школу, где будет учиться своему товарищу и т.д.), при этом не идти рядом с ним, а контролировать со стороны, чтобы малыш не видел. Знаете , сколько будет эмоций у вашего чада!

И если вы научите ребенка самостоятельно ходить в школу, вы сами будете спокойны за него. Третьи хотят идти в школу ,чтобы поиграть с другими детьми. Это значит , у вашего ребенка нет друзей, ему не хватает общения. Этот вопрос надо решать немедленно, приобщить его к общению с другими детьми, а еще лучше – найти товарища, который будет ходить в ту же школу. Тогда у вашего ребенка появится нужный мотив – учиться, а не играть с другими детьми. Бывают совершенно неожиданные мотивы детей- хочу идти в школу, чтобы смотреть на животных в живом уголке, чтобы лепить из пластилина и т.д.

Спрашивайте своих детей, почему они хотят идти в школу, и если мотивы совершенно далеки от главного мотива – учиться, чтобы много знать, чтобы потом получить хорошую профессию, исправляйте свои ошибки. Главное, чтобы вы сами были в этом заинтересованы.


Другим важным условием готовности детей к школе является развития внимания у ребенка. Ребенок должен уметь концентрировать свое внимание на одном объекте, удержать его хотя бы 30 минут. Давайте ребенку различные задания (сейчас много пособий, тестов по подготовке к школе ), следите, чтобы он самостоятельно их выполнял, ставьте «оценки» - звездочки, улыбки, флажки, наклейки и т.д. , поощряйте ребенка .Если вы разовьете у ребенка концентрацию внимания ,если ребенок сможет заниматься одной деятельностью до 30 минут , это будет важным залогом успешного обучения в школе. Так же необходимо научить ребенка сосредотачиваться на одном объекте как можно быстрее и распределять внимание с одного объекта на другой. Ребенок должен быстро включаться в данное занятие, следить за взрослым, его словами, выполнять все указания взрослого. Если вы заметили, что ваш малыш не слышит ваших слов , занят сам собой, выполняет задания после нескольких повторений, не может переключиться с одного вида деятельности на другой , вам необходимо над этим работать , заинтересовать с помощью игровых приемов, положительной оценкой, похвалой .
На ваши занятия могут приходить игрушки, сказочные герои, они просят оказать помощь( например, научи Незнайку, помоги курице сосчитать цыплят и др.) Так постепенно вы заинтересуете ребенка, затем можно поиграть в школу, можно на такие игры – занятия пригасить друзей, давать фишки -поощрения, посчитать, кто из детей заработал больше фишек.
Поверьте, ваш малыш очень будет стараться, его внимание станет намного лучше. Главное- ваша фантазия и желание заниматься с ребенком.
Важным условием подготовки ребенка к школе является развитие у него логического мышления. В наше время очень много печатается пособий по логике, где даются различные задания. Их можно и нужно выполнять с ребенком . Но логическое мышление можно развивать не только выполнением заданий, тестов, необходимо разговаривать с о своим ребенком на различные темы, спорить с ним, научить его доказывать свою точку зрения. Например, как ты думаешь почему летом нет снега, что может случиться с Дедом Морозом , если он придет к нам в гости, как ему помочь . Вы можете сами придумать темы для разговора, рассуждения.
Для развития ребенка очень важно знакомить его с окружающим миром - животные, птицы, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, посуда, игрушки, деревья, кусты, цветы, профессии и т.д. Нужно давать знания расширенно, объемно. В наш век для этого есть много возможностей. Нужно не только давать знания, но и стремиться к тому, чтобы дети умели классифицировать ( объединять в одну группу) и наоборот, при названии классификации рассказывать , что к ней относится.
Особую роль при подготовке детей к школе отводят развитию речи. Дети должны иметь грамматически грамотную речь, большой словарный запас. Для этого он должен с рождения слышать грамотную речь .Родители, больше разговаривайте с детьми, исправляйте их ошибки, не повторяйте ошибку, а называйте правильный образец. Например, ребенок сказал «телевизир».
Вы просто называете «телевизор», не повторяя неправильное слово. Не забывайте о том, что ребенок говорит то , что слышит и повторяет за окружающими. Для успешного обучения в школе у детей должна быть развита связная речь- умение пересказывать небольшие тексты, рассказывать сказки, описывать игрушки, картины, сочинять свои рассказы ,сказки. Тогда ребенку будет легче учиться ,
Хорошо развитая речь – залог успешного обучения в школе. Ведь ребенок с плохой речью будет себя чувствовать неуверенно , у него может развиться комплекс неполноценности. Вам , конечно же , хочется всего лучшего для вашего малыша.
Ваш ребенок посещает подготовительный класс. Помогите ему, побеседуйте с педагогом, старайтесь, чтобы ваш малыш хорошо усвоил программу предшкольной подготовки. От вашего желания помочь, развить ребенка зависит его будущее. Прочтите эти стихи и отдайте детям свое сердце.
Всю себя отдаю я детям,
Очень любят они пап и мам,
Теплоту, заботу, сердечность-
Все , что есть у меня отдам .
Сколько сказок им рассказала,
Сколько песенок спела им,
Хоть и времени не хватало.
Отчий дом ведь незаменим.
Так возьмите кусочек сердца,
Своим чадам его отдаю,
Свою ласку, внимание, нежность,
Отдаю вам любовь свою.

Автор:  AlaG [ 29 ноя 2013, 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Психологическая подготовка ребенка к школе

Очень хорошие советы, особенно о роли родителей в жизни и подготовке детей к школе. Сегодня общение и игры родителей с детьми стали настоящей редкостью . Намного проще сегодня почему-то многим отдать ребёнка на подготовительные курсы к школе, чем заниматься самостоятельно. Хотя это не так сложно, главное -всё представить в игровой форме и заинтересовать малыша. Тогда и отношения с ним будут намного теплее и школа будет не так страшна.

Автор:  Oswald [ 08 дек 2013, 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Психологическая подготовка ребенка к школе

Очень тонкий вопрос: как поступить и что сделать, что бы ребенок пошел в школу психологически подготовлен. Что бы уже в школе не было психических взрывов социальной дезадаптации. И выбор только за родителями. Каким путём пойти? Можно дать ребёнка в учреждение, которое будет готовить к школе (сейчас очень модно). Или взять всю ношу на себя. Если говорить о спец учреждениях, то там работают профессионалы: педагоги, психологи, которые как правило знают своё дело. Соответственно эти услуги стоят прилично. Но в этом случае родители могут быть спокойны. Ребёнка научат и считать, и читать начнут. Так же расскажут о поведении на уроках и тут же воплотят это в жизнь приближенными к реальности уроками. А вот если родителям не по карману такие услуги, то здесь будет чуть посложнее. Им главное учесть, что подготовка к школе состоит не только из знаний, которое имеет их чадо на момент начало школьных занятий, а также как он эти знания будет использовать в процессе учебы в новом коллективе. Во первых, это личностное позиционирование ребенка в социуме в новой роли школьника. Имеется ввиду отношение ребенка к школе, учителю, учёбе, одноклассникам, самому себе.

Перед самой школой дети делятся на тех, кто хочет идти в школу, и на тех, кто не хочет. Например, ребенок хочет идти в школу. Родителям нужно разобраться, какие побуждения у ребенка: новые школьные вещи - форма, ранец, тетради, книги. а может это новый коллектив, новая обстановка, информация. Что бы выяснить это родителям нужно общаться с ребенком, моделировать игры (школа). Что же касается тех, кто не хочет идти в школу, то часто такое не хотение вызывают у ребенка родители, пугая его школой ( вот пойдешь в школу и там тебе покажут!) или старшие ребята. Отсюда вывод: родители, никогда не пугайте детей школой - эффект будет обратный.

Хорошие результаты адаптации ребенка к школе дает посещение школы до начала занятия в ней. В некоторых школах такие занятия проводит учитель, который будет вести ребенка с 1-го сентября. Чем такие занятия хороши? Ребенок адаптируется к коллективу, учителю, атмосфере школьных занятий. В то же время учитель может понять психологический портрет ребенок, найти к нему подход, сориентировать и на что обратить внимание при подготовке к школе. Такие занят помогаю формировать способность учиться, делать то, что от него требуют учителя. Родители со своей стороны должны поддерживать ребенка, нацеливать на преодоление трудностей, вырабатывать стремление к достижению результатов. Только кропотливая работа и заинтересованность родителей поможет ребенку безболезненно пережить новую ступень во взрослой жизни - поход в школу.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group