Он-лайн форум психологов

Семейные вопросы, Помощь, Советы, Рекомендации.
Текущее время: 28 июл 2017, 07:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Принцип пустой лодки как психология управления
СообщениеДобавлено: 04 янв 2014, 19:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 янв 2014, 19:40
Сообщения: 2
Есть отличная притча - Вы плывете на лодке, навстречу Вам плывет еще одна. И вот - произошло столкновение. Если в лодке напротив будет сидеть человек, разумеется он и будет виноват в столкновении. А вот если лодка будет пустая? Кому предъявлять претензии? Конечно только себе! Использовать подобный принцип в бизнесе как вариант управления? А почему бы и нет? Мы все давно ругаем бумажную бюрократию - а не она ли приводила в порядок все дела и помогала избежать конфликтов? Как говорится: "Что написано пером, то не вырубишь топором".


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип пустой лодки как психология управления
СообщениеДобавлено: 07 янв 2014, 08:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2014, 09:31
Сообщения: 7
На счет бумажной бюрократии сегодня не согласен. Сейчас она просто выступает противником всех начинания. Конечно, полезно иметь различные бланки с подписями. Но зачем заполнять ненужные бланки или те, которые отличаются друг от друга только одним словом?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип пустой лодки как психология управления
СообщениеДобавлено: 10 фев 2014, 20:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2014, 20:35
Сообщения: 11
Притча, может быть, и действительно отличная, но про бумажную бюрократию я тоже не совсем понял, если честно… :?: Вообще, у всего есть свои минусы и свои плюсы – и, в том числе, своё время. Когда-то действительно возможность оформления документов на бумаге, хранения информации в печатном виде навело определённый порядок. Всё-таки с развитием общества бизнес стал настолько многогранен и всеобъемлющ, что без бумаг крайне сложно сегодня себе его представить. А с другой стороны, наблюдаются, на мой взгляд, некоторые тенденции, что время бумаг потихоньку уходит… Нет, разумеется, без них сейчас никуда и они во многом являются основой; однако, при ведении бизнеса их всё больше заменяют электронные аналоги. Служебные записки, листы согласования и многое другое, оформлявшееся раньше на бумажных носителях, всё чаще заменяет переписка по электронной почте или с использованием других специализированных программ. И в этом отношении, да – сейчас бумаги могут загубить любое начинание, поскольку для оперативного, агрессивного и активного процесса должны отходить на второй план как средство коммуникации и хранения информации…
Если же говорить о лодках – принцип не искать виновных, а прежде всего анализировать, что именно ты сделал не так, думаю, известен в различных философиях и сферах жизни. Это логично: вместо того, чтобы придумывать себе внешние оправдания, почему не получилось, правильнее с точки зрения достижения цели анализировать, что нужно изменить в своих действиях. Просто ведь, согласитесь, второй вариант несколько сложнее? Ведь в этом случае нужно набраться мужества признать свои ошибки и сил работать над ними, а это тяжело психологически и морально…
Только не нужно этим увлекаться до фанатизма и перегибать палку до недооценки конкурентов или соперников. Нужно в любом случае помнить, что ты имеешь дело с теми, кто, возможно, не глупее. И в этом отношении лодка, может быть, и пустая, но предугадать её поведение для избежания столкновения бывает при этом не менее сложно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Принцип пустой лодки как психология управления
СообщениеДобавлено: 29 янв 2017, 10:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 сен 2016, 21:52
Сообщения: 4
Притча про столкновение с пустой лодкой, когда понимаешь, что винить не кого, кроме самого себя? Возможно. Любой бизнес, как бы хорошо он не был организован, требует постоянного улучшения. При чем речь идет не только в необходимости профессиональных сотрудников, но самое главное - описанных и структурированных бизнес-процессов. Когда организация работает как часы, и такие столкновения не возможны. Если они все таки случаются, то надо прежде подумать, что изменить в организации работы. Многие говорят о том, что в таких организациях, где много внимание уделяется бизнес-процессам может возникнуть бюрократия, формализм и сама организация станет не гибкой. Куда быстрее позвонить, договориться, чем писать документ, его согласовывать и ждать рассмотрения и утверждения. В этом и заключается искусства управления. Улучшать только то, что "тонко", что требует точек контроля, сквозные процессы. Бывает достаточно организовать и нет конфликтов между сотрудниками, царит рабочая атмосфера и команда слаженно работает на общую цель.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron

Сайт по семейной психологии предназначен для бесплатного консультирования, обучения и ознакомления.
Актуальные вопросы подросткового возраста. Копирование контента запрещено!



Интересная Тема, Важный вопрос? - Забирайте в СоцСети, подключайте друзей (рекомендуется)!


сайт Семейного психолога в Москве ведёт Рекламное Агентство PRONAD.RU
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group
Яндекс.Метрика