Он-лайн форум психологов

Семейные вопросы, Помощь, Советы, Рекомендации.
Текущее время: 28 мар 2024, 14:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как мы воспринимаем критику?
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 16:06 
Не в сети
Психолог
Психолог

Зарегистрирован: 11 фев 2012, 00:27
Сообщения: 92
Каждый из нас, на протяжении жизни, сталкивается с разного рода критикой в свой адрес. Сначала с детства, потом в школьные и юношеские годы нас критикуют: родители, учителя, знакомые, начальство и просто случайные люди. Одних, критика обижает, других, напротив, заставляет задуматься и переосмыслить свои поступки и действия. Конечно, критиковать тоже можно по – разному. Одно дело – в деликатной форме дать понять человеку, что он делает что-то неверно, или напротив, своими претензиями нанести удар по человеческому самолюбию.

Многим людям очень тяжело выносить критику в свой адрес, даже если эта критические замечания изложены в мягкой форме. Человек воспринимает критику как личную обиду и оскорбление собственного достоинства. Некоторые люди просто панически бояться критических высказываний в свой адрес. Их загоняет в глубокую депрессию ситуация, в которой их действия, слова или поступки были подвержены критике. Почему так происходит? Возможно, это – неуверенность в себе, в собственных силах, боязнь поражений, различные комплексы?

Критика, если разобраться, по сути, сопровождает нас всю жизнь: в семье, на работе, даже в кругу друзей. Как заставить себя не воспринимать болезненно замечания в свой адрес? Как научить себя не обижаться на конструктивную критику? На самом деле, большинству людей, трудно признавать свои собственные ошибки и поражения. Трудно принять то, что оказался прав кто-то другой, а не он сам. А может, иногда стоит постараться заглушить в себе эмоции, и попробовать увидеть в любом замечании «рациональное зерно».

Лично я, очень тяжело воспринимаю разного рода критику. Даже какие-то незначительные замечания выбивают меня из колеи надолго. Я прекрасно понимаю, что с этим нужно как-то бороться, стараться не воспринимать так остро, но пока не все получается.

А как вы воспринимаете критику? Интересно узнать мнение форумчан по этому вопросу.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как мы воспринимаем критику?
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 16:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 янв 2013, 12:32
Сообщения: 8
Я редко совершаю поступки, чтобы сразу признать, что я не прав и извиниться. Наверное – это уже смесь природной воспитанности или базиса и жизненного опыта. Но, если вдруг такое случается, то веду себя адекватно. Стал замечать, что стало меньше критики и грубости на парковках перед магазинами в час пик. Не ко мне лично, а вообще. Я соблюдаю не писаные правила этого действия, но когда очень надо, то так и скажу с извинениями. Извиняюсь кратко и только один раз.
Кстати фрилансера тоже можно подвергнуть критике за качество работы или просто так, потому что заказчик сам плохо разбирается в предмете, ему трудно или лень составить грамотное техническое задание. Кстати такое я замечал довольно часто. Например, «сделай, пожалуйста, сайт типа super-puper точка ku, только лучше. На вопрос, зачем ему сайт, схожий с аналогом, который может являться чем угодно, интернет магазином или сайтом трубопрокатного завода. Какая планируется обратная связь, будет ли предусмотрен финансовый оборот. Получаешь ответы от «там разберемся», до «тебе какое дело». Первым объясняю, а вторых я сразу заношу в черный список. Но осадок остается от подобной критики.
Хотя это не живой начальник, которому я не знаю, что ответил. Думаю по ситуации, а могло и до рукоприкладства дойти.
Это моя реакция на «неконструктивную критику». Потом некоторое время остается осадок, но не долго.
Другое дело, если критика, по сути, справедлива. Тут для меня важна форма обратной связи. Если коротко и по делу, что могу, исправлю сразу, остальное в указанные сроки. При грубом тоне я сначала понижаю «градус» эмоций и перехожу к первой части.
Меня, как и Вас Vikadiv критика все же сначала возмущает, а потом, в спокойной обстановке, я вполне могу признать правоту критикующего.
И еще, я тоже критикую, но не человека, а его поступок. Примерьте эту схему, и сразу станет легче. Когда критикуют самого человека, я воспринимаю это, как агрессию. Поэтому неприятно и ответить в таком же тоне хочется.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как мы воспринимаем критику?
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 10:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 17:41
Сообщения: 13
Как правильно поругать сотрудника, что бы ни обидеть.
Главным умение грамотно сказать человеку о его не доработках и просчетов важная часть успеха лидера.
Зачастую критика всегда побуждает к саморазвитию, но делать это надо аккуратно, что бы ни задеть самолюбие критикуемого человека.

Основной двигатель прогресса это критика.
Могу без сомнения сказать что критика всегда толкает на успех. Умение принимать и давать правильную критику важная часть не только всей нашей жизни, но и ее успешности. Так как знание того как видит тебя другой человек, стает довольно мощным двигателем самоусовершенствования. Любой минус который увидел в вас другой человек автоматически стать плюсом, если вы конечно услышите его слова. Именно слабые стороны вашей сущности и строят платформу успеха. Когда вы стараетесь компенсировать свой минус , делая его менее заметным и улучшаясь, он стает вашим достоинством.

Так же очень необходима критика и в личной жизни. Вам ни когда не построить счастья с вашим партнером, если не говорить о его недостатках. Но делать это надо аккуратно дабы не обидеть.

Многим из нас принимать критику и критиковать дольно сложно, так как же это делать:

Критика бывает неадекватной, то есть данный человек имеет к вам личную неприязнь, не касающиеся работы вообще. Чаще всего это происходит для того чтобы показать свою власть над вами.

Критика не понятна для человека. Критикующий использует, сарказм пытается обидеть, об этом говорилось выше. Просто напросто человек не может сделать правильную критику.

Заниженная и завышенная самооценка не дает, правильно принять критикую обычно с завышенной самооценкой, человек думает я хороший, а вы просто завидуете, а с заниженной, я плохой я не чего не могу.

Есть некоторые правила замечаний, которые не обидят человека.

Первым что стоит сделать, так это пояснить позицию.
Сперва ответьте на свои вопросы.

Не хотите ли вы самоутвердиться?
Не завидуете ли вы критикуемому?
Не следуете ли правилу нападение лучшая защита?
Какой результат я хочу получить при критике.?
Поможет ли делу ваша критика?
Воспримет ли этот человек критику?
Правильно ли вы выбрали место и время для критики?
Правильно я выбрал форму критики?

Данные вопросы помогут понять вам нет ли у вас скрытых мотивов для критики данного человека. Многие из людей легче всего воспринимают более доброжелательный тон. Но если человек слишком силен или слаб нужно говорить более настойчиво.
Так же не стоит критиковать человека прилюдно и когда он в стрессовом состоянии.
Так же надо узнать позицию критикуемого. Осознал ли он ошибку или просто не видит ее.
Так же не когда не критикуйте саму личность человека, это обижает надо критиковать только отдельны поступок.

В начале разговора надо выделить плюсы, а затем уже указать на недочеты. Зачастую если на человека сразу напасть он просто напросто включает защиту и ваши критика просто будет бесполезной. В личных отношениях это особенно затрудняется , лучше всего такую критику делать в виде предложений.


Так же нужен и индивидуальный подход. Для людей, которые мнительны, тревожны и ранимы, да и вообще критика должна быть по максимуму мягкой. Для высокомерных наоборот более жесткая, а если человек с чувством юмора можно просто подшутить и он поймет. Эгоист должен увидеть собственную выгоду.

В общем можно сказать одно, что критика должна быть человеческой, не назойливой и понятной лучший способ критики это дружеская.
Хорошие отношения залог успеха обоих сторон . будьте счастливы и успешны дорогие друзья.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron




Сайт по семейной психологии предназначен для бесплатного консультирования, обучения и ознакомления.
Актуальные вопросы подросткового возраста. Копирование контента запрещено!



Интересная Тема, Важный вопрос? - Забирайте в СоцСети, подключайте друзей (рекомендуется)!


сайт Семейного психолога в Москве ведёт Рекламное Агентство PRONAD.RU
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Яндекс.Метрика