Я редко совершаю поступки, чтобы сразу признать, что я не прав и извиниться. Наверное – это уже смесь природной воспитанности или базиса и жизненного опыта. Но, если вдруг такое случается, то веду себя адекватно. Стал замечать, что стало меньше критики и грубости на парковках перед магазинами в час пик. Не ко мне лично, а вообще. Я соблюдаю не писаные правила этого действия, но когда очень надо, то так и скажу с извинениями. Извиняюсь кратко и только один раз. Кстати фрилансера тоже можно подвергнуть критике за качество работы или просто так, потому что заказчик сам плохо разбирается в предмете, ему трудно или лень составить грамотное техническое задание. Кстати такое я замечал довольно часто. Например, «сделай, пожалуйста, сайт типа super-puper точка ku, только лучше. На вопрос, зачем ему сайт, схожий с аналогом, который может являться чем угодно, интернет магазином или сайтом трубопрокатного завода. Какая планируется обратная связь, будет ли предусмотрен финансовый оборот. Получаешь ответы от «там разберемся», до «тебе какое дело». Первым объясняю, а вторых я сразу заношу в черный список. Но осадок остается от подобной критики. Хотя это не живой начальник, которому я не знаю, что ответил. Думаю по ситуации, а могло и до рукоприкладства дойти. Это моя реакция на «неконструктивную критику». Потом некоторое время остается осадок, но не долго. Другое дело, если критика, по сути, справедлива. Тут для меня важна форма обратной связи. Если коротко и по делу, что могу, исправлю сразу, остальное в указанные сроки. При грубом тоне я сначала понижаю «градус» эмоций и перехожу к первой части. Меня, как и Вас Vikadiv критика все же сначала возмущает, а потом, в спокойной обстановке, я вполне могу признать правоту критикующего. И еще, я тоже критикую, но не человека, а его поступок. Примерьте эту схему, и сразу станет легче. Когда критикуют самого человека, я воспринимаю это, как агрессию. Поэтому неприятно и ответить в таком же тоне хочется.
|