В первые полгода жизни игровая деятельность ребенка – это исключительно исследование физических свойств окружающих его предметов с помощью органов чувств (посмотреть, потрогать, попробовать на зуб, постучать). На следующем этапе игровой деятельности малыша к исследованиям добавляется сознательное манипулирование предметами - вложить друг в друга, вытащить, переложить, покрутить, разобрать, бросить на пол (не уронить, а специально бросить) и так далее. Продлится этот период приблизительно до года, а точнее до того времени, когда ребенок начнет подражать взрослым, копировать их поведение.Какие игрушки покупать малышу до года, на что обратить внимание при их приобретении? В какие игры можно играть с ребенком этого возраста и почему?
Тактильные ощущения
Возраст с полугода до 1 года – это самый пик исследования свойств предметов с помощью осязания, к тому же, у большинства малышей режутся зубки. Поэтому у ребенка почти круглые сутки что-нибудь да "осязается" во рту - игрушка или собственные ручки. Известно, что тактильные ощущения (то есть осязание, ощущения от прикосновения) прямо влияют на развитие нервной системы человека, в частности головного мозга. Именно поэтому развитие малыша в это период происходит с огромной скоростью! Малыш только-только научился стоять на четвереньках, и уже пополз. Только-только с трудом поднялся на ножки возле стенки кроватки, и уже переступает вдоль нее. Ребенок меняется буквально каждый день! Поэтому чем больше у крохи будет материалов и игрушек, отличающихся друг от друга «на ощупь», тем быстрее он будет развиваться.
Манипулирование предметами
Главное достоинство игрушки, привлекающее малыша этого возраста - это функциональность, то есть возможность что-либо с ней делать (собирать,разбирать, катать, бросать, нажимать на кнопки, дергать рычажки, крутить, вкладывать друг в друга, рвать). Любая такая игрушка является развивающей внимание, логику, координацию, мелкую моторику малыша. Малыш может повторять эти простейшие действия с игрушками бесчисленное множество раз. Для него это ново и интересно. Поэтому чем больше разнообразных действий можно совершать с игрушкой, тем дольше малыш будет с ней играть. А вам, соответственно, не придется покупать большое количество игрушек. Думаю, теперь вы понимаете, почему игрушки необходимо регулярно менять и обновлять, даже если они еще не сломаны? Правильно, чтобы расширить перечень выполняемых малышом действий (манипуляций с игрушками). Почему у детей так любимы кубики, мячи, куклы? Потому что благодаря своей простоте и универсальности, они позволяют совершать с ними бесконечное количество манипуляций. Например, кукла – это и учебное пособие, на котором можно показывать части тела (носик, глазки, ножки, рожки), это и объект для различных манипуляций (поднять кукле ручки, посадить, раздеть, открутить голову), в конце концов, это образ человека, с которым вы можете разыгрывать вместе с малышом различные жизненные ситуации (ходить, возить в машинке, купать, сажать на горшок, кормить, размазывать кашу по лицу).
|