Детский Клуб Банкетный Зал Студия Шаров Флорист Свадьба Фейерверки Видео Студия Фото Студия Актёры Ведущие Аниматоры Сценарии Аквагрим Модели DJ Музыканты Промоушен

страничку "Он-лайн" ведёт известный

Семейный психолог

Подмаркова Ольга Александровна.
Европейская Ассоциация психотерапии.
Член Профессиональной Психотерапевтической Лиги с 2003 года

 
  Консультации Психолога
10 мар 2011 Форум: Ребёнок в детском саду Тема: Подготовка к детскому саду

  Подготовка к детскому саду    
 

Первые дни в детском садике – серьезное испытание для любого ребенка.
Большинство малышей впервые переступают порог садика в возрасте около 3х лет. К этому возрасту ребенок уже достаточно самостоятелен, но, еще не сформировался как индивидуальность, и готов к новым знаниям, друзьям и мышлению, как члена группы. Конечно, существуют и ясли, куда ребят принимают с полуторагодовалого или даже более раннего возраста, однако, это очень индивидуальное решение родителей и зависит не только от материального положения, но и от характера, темперамента ребенка.
Если один ребенок легко и органично пошел в детский сад с трех лет, это не значит, что и для другого ребенка этот возраст тоже окажется удачным для начала «общественной» жизни.

Подготовка ребенка к детскому саду требует времени, поэтому начинать её надо заранее. Готовить малыша лучше не навязчиво, пользуясь ситуацией.

Прежде подготовить надо к садику СЕБЯ самих.

Дети очень тонко чувствуют настроение родителей. Если мама боится оставлять ребенка в садике, естественно, ребенок будет бояться там оставаться. Если вы хотите, чтобы ребенок поверил, что ему в садике ничего не угрожает – поверьте в это сами и демонстрируйте ребенку своё спокойствие и уверенность.


Прежде много и интересно рассказывайте о детском саде.


Если вы живете рядом с вашим будущим детским садиком, старайтесь почаще гулять около него, чтобы ребенок успел привыкнуть к месту. Чем больше знакомых деталей будет в его новом окружении, тем легче ему будет пройти период адаптации. Хорошо, чтобы ребенок видел, как дети гуляют в садике. Тогда в голове малыша появится представление о детском саде, как о месте, где дети играют вместе (и с ними ничего плохого не происходит). Рассказывайте ребенку, что он, как другие детишки, тоже будет ходить в садик. Там он будет гулять, кушать, играть с другими детьми. А потом придет мама (папа, бабушка) и вы вместе пойдете домой. Не забывайте завершать рассказ возвращением домой - ребенок должен твердо знать, что расставание с мамой будет недолгим.


Приучайтесь заранее соблюдать распорядок дня.

Все мы прекрасно знаем, что нарушение режима дня само по себе ведет к перевозбуждению ребенка. Чтобы не усиливать стресс адаптационного периода, заранее приведите режим ребенка в соответствие с распорядком дня, принятого в садике. Если ваш ребенок еще пользуется соской-пустышкой, не может заснуть без бутылочки молока, или привык спать в памперсах – обязательно уточните, допустимо ли использование всех этих вещей в садике. Если нет, то отказываться от них тоже лучше заблаговременно.
К сожалению, никакая подготовка не способна полностью избавить ребенка от эмоционального потрясения первых дней в садике. Малыш отправляется в совершенно новый мир. Поэтому будьте готовы к тому, что первое время ребенок будет капризничать, оставаясь в садике.
Большинство детских слез и капризов - не более чем «шоу для мамы». Как только мама уходит, ребенок успокаивается и идет играть с другими детьми. Но, как любой талантливый актер, ребенок сам искренне верит в свою игру, и чем дольше длится шоу, тем больше малыш убеждает себя, что ему в садике плохо. Поэтому не затягивайте сцены прощания.


Адаптации ребенка к обществу других детей очень хорошо способствуют детский развивающие центры. Туда можно привести ребенка на 1-3 часа и не только для занятий, но и для совместных игр. Так же сейчас много игровых комнат при торговых центрах и кафе, что тоже позволяет ребенку научится взаимодействовать с окружением и действовать по установленным правилам.


Важным моментом для посещения детского сада всё же является определенный набор умений и навыков у ребенка. Итак, к 3м годам малыши должны четко и осознанно понимать и самостоятельно справляться со следующими заданиями:


1. Понимать, что воспитатель – это взрослый человек и его необходимо слушаться. Для подготовки к тому, что скоро малышу придется внимать «чужому» человеку, лучше всего ненадолго оставлять его под присмотром подруги, родственницы, няни.
2. Правильно использовать предметы обихода. К трем годам ребенок должен уметь сидеть и садиться за стол, пододвигать стул, использовать большую и маленькую ложки по назначению. Самостоятельно кушать первые и вторые блюда, а так же пить из чашки.
3. Проситься в туалет, менять одежду ко сну, и участвовать в надевании верхней одежды и обуви на прогулку. Случайности могут быть и поэтому важно иметь запасные комплекты белья под подушкой. Однако, если ваш ребенок склонен к энурезу или в игре может забыть попроситься в туалет, обязательно предупредите об этом воспитателя, и тогда, она обязательно будет тихонько интересоваться у малыша не пора ли ему в уборную.
4.Уметь одеваться самостоятельно. Важно показать, как надевать шапку, шарф, варежки, а затем и более сложную одежду и несколько раз подождать, пока у малыша не появится навык.
5. Активно взаимодействовать с другими детьми. Проблема адаптации в детском коллективе практически не встречается у малышей имеющих братиков и сестричек. Если же ребенок единственный в семье, ему сложно делить внимание взрослых с другими ребятами. Это может выражаться в капризах, истериках, либо унынии. Научиться с уважением, относиться к другим детям и не давать себя в обиду поможет посещение детских площадок, совместный отдых с друзьями, имеющими детей, а так же школы раннего развития.
6. Уметь занять себя игрой. В детском саду есть официальное время на игры, а так же небольшие отрезки времени между занятиями, едой, прогулкой. Ребенок, что может сам развлечь себя, интереснее проводит в саду время, а так же становится лидером группы, тем, кто предложил игру, а не подтянулся к ней.


На самом деле большинство этих умений малыши легко осваивают за 2-3 месяца, именно такое отрезок времени необходим для подготовки к детскому саду . И даже, если вдруг, так случилось, что чадо ни в какую не желает кушать сам, то это не повод вести его в сад на полгода позже. Проще предупредить воспитателя о такой особенности, и совсем скоро своевольное чадо будет в компании сверстников самостоятельно уписывать манную кашу большими ложками!


Готовность к детскому саду так же определяется темпераментом ребенка


Каждый ребенок с первых дней жизни обладает индивидуальным природным темпераментом, который практически невозможно изменить. Как известно, существует четыре наиболее распространенных типа темперамента: меланхолик, флегматик, холерик и сангвиник.
Ребенок-меланхолик замкнутый, нерешительный и очень мнительный. Он редко выражает приятные эмоции. Этот ребенок прирожденный пессимист и постоянно чем-то недоволен. Часто ноет, хнычет или кричит во весь голос. Он постоянно требует внимания к своей персоне и проявляет недовольство, если родители просят его поиграть самостоятельно. Ребенок-меланхолик не любит никаких нововведений. Изменение распорядка дня, появление в его окружении новых лиц и даже новую еду, он воспринимает настороженно. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к переменам и принять их как должное. Он с трудом усваивает новую информацию и быстро устает.
Он вполне комфортно чувствует себя дома в окружении взрослых, которые готовы удовлетворять все его капризы. Поэтому чем позже такой ребенок пойдет в садик, тем лучше. Если есть возможность желательно отдавать такого ребенка в садик не раньше 5-6 лет. Но вообще избегать детского сада и до школы сидеть дома не стоит. Желательно, чтобы ребенок-меланхолик до школы получил опыт общения со сверстниками и воспитателями (не рассчитывая на маму, которая всегда рядом).
Возможные проблемы. По утрам он будет устраивать вам настоящие концерты. Протестовать против похода в детский сад меланхолик обычно начинает еще с вечера. А когда вы наконец сможете вырваться из его цепких объятий, он может "мстить" воспитателям и другим детям за то, что мама все-таки настояла на своем и ушла на работу. Меланхолик будет отказываться засыпать и мешать другим детишкам в тихий час.
Тактика поведения. Меланхолику нельзя приказывать и силой вести его в садик. Любые категоричные обращения и отрицательные оценки провоцируют и без того вялые действия с его стороны. С таким малышом надо обсуждать предстоящие события, акцентируя внимание на положительных сторонах. Ваша задача - заинтересовать ребенка предстоящими переменами. Рассказывайте ребенку, как интересно ходить с садик. В крайнем случае, можно заключить с меланхоликом мирный договор: "Ты не плачешь утром и идешь в садик, а в выходные мы пойдем кататься на карусели" (возможны любые варианты в зависимости от предпочтений малыша).
Ребенок-флегматик очень «удобный» , так как с таким ребенком родители обычно не знают проблем. Он много спит, умеет играть один, редко закатывает родителям истерики и практически не требует к себе внимания. Ребенок-флегматик всегда сдержанный и рассудительный. Он редко проявляет любопытство и инициативу. Создается впечатление, что он как бы плывет по течению. Флегматик любит спокойные игры и старается всегда держаться в тени. Он долго адаптируется к детскому саду, но открыто не выражает своих эмоций.
Адаптация к детскому саду для него наиболее безболезненно проходит в 2-3 года. В этом возрасте детский коллектив еще не сформировался и флегматику будет проще вписаться в новый круг общения.
Возможные проблемы. Адаптируясь к детскому саду, ребенок-флегматик погружается в себя. Он избегает общения со сверстниками, и не идет на контакт с воспитателем. Он может целый день просидеть один в уголке или около окна. Он редко плачет по утрам, когда мама уходит и не проявляет особой радости, когда его забирают домой. Но при этом садик долгое время остается для него чужим местом, а не "вторым домом". Ребенок-флегматик может целый день терпеть в туалет или "ходить" в штаны. Хотя уже давно умеет пользоваться горшком и туалетом. Таким образом, он демонстрирует, что садик для него - чужая территория.
Тактика поведения. Воспитатели редко жалуются на таких детей. Флегматик не плачет и не капризничает. Но он не меньше, чем другие детишки, нуждается во внимании. Ему необходимо присутствие рядом чего-то родного и знакомого. Принесите в садик частичку дома. Если возможно, купите для садика такой же горшок или сиденье на унитаз, как дома, красивое постельное белье и пижаму. Тогда флегматику будет проще привыкнуть к новой обстановке.
Ребенок-холерик напротив очень «неудобный» в детском саду. Спокойным этого ребенка никак не назовешь. Он легко возбуждается и долго не может успокоиться. Холерик предпочитает шумные игры, баловство и постоянно нуждается в зрителях. С раннего детства он умеет работать на публику. Холерик часто провоцирует конфликтные ситуации со сверстниками и воспитателями. Он легко привыкает к новым лицам и новой обстановке. Но все непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. Он быстро схватывает новую информацию и так же быстро ее забывает.
Время пришло. Потребность в детском коллективе у холерика появляется в 3-4 года. Кстати, для него это оптимальный возраст для привыкания к детскому саду. В этом возрасте ребенок уже знаком с определенными нормами поведения и у него появляется сдерживающий фактор. В 3-4 года холерику будет легче всего научиться отвечать за свои поступки и гармонично вписаться в детский коллектив.
Возможные проблемы. Адаптируясь к детскому саду, холерик будет проявлять еще большую активность и задиристость - таким образом он пытается снять нервное возбуждение и привыкнуть к разлуке с мамой. Поэтому основные проблемы будут возникать у воспитателей и других детей. Он будет утомлять воспитателей, и выступать инициатором всех детских шалостей.
Тактика поведения. Не ругайте ребенка за задиристость и драчливость. Он и сам понимает, что ведет себя неправильно, но ничего не может с собой поделать. Задача родителей и воспитателей - направить его бьющую через край энергию в мирное русло.
Ребенок-сангвиник Это самый "подходящий" для детского сада темперамент. Он невероятно любопытен и постоянно нуждается в новых впечатлениях. Ребенок-сангвиник проявляет огромный интерес ко всему, что его окружает. Он прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте и мгновенно усваивает новую информацию. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Ребенок-сангвиник не злопамятный - он быстро прощает и забывает обиду. Сангвиники - прирожденные лидеры и заводилы. Однако, увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия.
Время пришло. Как только ребенок-сангвиник замечает, что вокруг есть дети - он сразу нуждается в общении с ними. Сангвиники обладают врожденной готовностью к детскому саду. Поэтому, чем раньше вы отдадите такого ребенка в коллектив, тем лучше для всех.
Возможные проблемы. Первое время сангвиник будет с радостью идти в детский сад. Но он быстро устает от однообразия. И если в саду дети предоставлены сами себе, то сангвиник быстро насытится и потребует новых впечатлений. И как только ему станет скучно ходить в садик, он обязательно продемонстрирует вам свое недовольство.
Тактика поведения. Выбирайте детский садик, где дети максимально загружены разнообразными занятиями. Лепка, рисование, музыка, танцы, физкультура, развивающие игры вашему малышу пойдут на пользу. Ребенок-сангвиник будет с удовольствием ходить в детский сад только в том случае, если ему там будет интересно.
Как известно, каждый ребенок рождается со своим характером. В зависимости от того, как ребенок получает новые знания и усваивает информацию, выделяют четыре типа характера: зритель, слушатель, оратор и деятель. У каждого из приведенных ниже типов готовность к детскому саду наступает в разное время. Кроме того, в зависимости от того, какой тип восприятия у ребенка преобладает, могут появиться специфические проблемы адаптации к детскому саду.

   
 
Статья опубликована в печатном издании журнала «Роды.Russia» №3 - 2011

 
 
  • Карта сайта
  • Обмен ссылками
  •  

    Добавление сайта в каталог
    Pазместите у себя на сайте любую из кнопок и получите две своих на разных сайтах
    pro-nad.ru Москва

    © Студия PRO-NAD pro-nad@ya.ru

    Если вы не можете найти необходимую информацию, пожалуйста, напишите по адресу superolga1@ya.ru
    г. Москва,

    записаться на консультацию

    Детский Центр Детвора на Ленинском предлагает пользоваться помощью семейного психолога по субботам. Зписаться можно на, по електронной почте: superolga1@ya.ru

    Детский Клуб в Коньково, приглашает в свой День Рождения провести в кругу талантливых актёров театра и кино.
    Чтобы детство запомнилось весёлой безоблачной порой, было по-настоящему счастливым, рядом с малышом обязательно должны быть любящие родители, готовые не просто дарить подарки, но делать это оригинально, с открытием волшебной занавеси.

    Найти с помощью Gooooooogle

     

    Яндекс.Метрика