Признаюсь честно, после довольно не лёгких родов денег на всевозможные развивающие игрушки почти не осталось. Наслаждались тем, что подарили родственники, друзья, и собирали (как было сказано выше) всевозможные коробочки со всякой всячиной. Позже я стала сама придумывать игры и новые коробки.
Например, у нас есть игра «общежитие». Это коробок, в котором живут звери, самодельные таблички с их названиями и нарисованные мною продукты, которые они едят. Я показываю табличку и говорю: «Мишка, р-р-р», беру мишку, рассказываю про него маленький стишок и сажу рядом с табличкой. Потом даю ему горшочек с мёдом. На что мишка, как бы отвечает: «Спасибо, я очень люблю мёд». И так с каждым зверем: табличка – зверь – стих – продукт – спасибо. Сначала, когда малышу было 8-9 месяцев, их было пять. Сейчас, когда малышу год и девять месяцев, их 13. Но теперь, я молча показываю табличку, ребёнок сам даёт мне зверя и продукт, который он ест. А я просто рассказываю стих и говорю за зверя «спасибо».
Вложение:
IMG_0835_800x599.jpg [ 68.61 КБ | Просмотров: 13840 ]
Ещё очень интересная игра «соберём урожай». Я нарисовала несколько овощей, фруктов, ягод и злаков. Мы собираем урожай: овощи и злаки кладём в ящик, фрукты и ягоды – в корзинку. Тоже начинали с малого – по пять туда и туда. Сейчас в общей сумме их 30 различных плодов, ребёнок чётко и быстро фасует «урожай».
Вложение:
IMG_0836_800x599.jpg [ 68.15 КБ | Просмотров: 13840 ]
И многое другое. Я сама рисовала разноцветные фигуры, чтобы ребёнок учил цвет и форму, деревья и их плоды для общего развития (например, ель - шишки, дуб – жёлуди).
Вложение:
IMG_0837_800x599.jpg [ 41.64 КБ | Просмотров: 13840 ]
Вариантов много, главное немного фантазии, времени, минимум усилий, картон, краски – и прекрасная развивающая игра готова!
Среди изобилия готовых игрушек мы выбрали для себя много недорогих, но стоящих игр. Например, пазлы – ассоциации («кто в домике живёт», «часть и целое»), разнообразные разборные пластмассовые кубики и самый простой конструктор, деревянный алфавит и «логику». Так получилось, что все наши игрушки – развивающие, и ребёнок не умеет играть сам и простыми машинками, поэтому, чтобы его мозг не перенапрягался, мы чередуем развивающие игры с активными и прогулками на свежем воздухе.
В итоге - материальных затрат минимум – эффект потрясающий. Все специалисты удивлены уровнем развития и усидчивостью нашего непростого, особенного гиперактивного ребёнка. А представляете, какого маленького гения можно воспитать с простого здорового спокойного малыша!