Он-лайн форум психологов https://psycholog1.ru:80/ |
|
Принцип пустой лодки как психология управления https://psycholog1.ru:80/viewtopic.php?f=23&t=14091 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | s-safe [ 04 янв 2014, 19:48 ] |
Заголовок сообщения: | Принцип пустой лодки как психология управления |
Есть отличная притча - Вы плывете на лодке, навстречу Вам плывет еще одна. И вот - произошло столкновение. Если в лодке напротив будет сидеть человек, разумеется он и будет виноват в столкновении. А вот если лодка будет пустая? Кому предъявлять претензии? Конечно только себе! Использовать подобный принцип в бизнесе как вариант управления? А почему бы и нет? Мы все давно ругаем бумажную бюрократию - а не она ли приводила в порядок все дела и помогала избежать конфликтов? Как говорится: "Что написано пером, то не вырубишь топором". |
Автор: | Maks85 [ 07 янв 2014, 08:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Принцип пустой лодки как психология управления |
На счет бумажной бюрократии сегодня не согласен. Сейчас она просто выступает противником всех начинания. Конечно, полезно иметь различные бланки с подписями. Но зачем заполнять ненужные бланки или те, которые отличаются друг от друга только одним словом? |
Автор: | Тушканчик [ 10 фев 2014, 20:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Принцип пустой лодки как психология управления |
Притча, может быть, и действительно отличная, но про бумажную бюрократию я тоже не совсем понял, если честно… ![]() Если же говорить о лодках – принцип не искать виновных, а прежде всего анализировать, что именно ты сделал не так, думаю, известен в различных философиях и сферах жизни. Это логично: вместо того, чтобы придумывать себе внешние оправдания, почему не получилось, правильнее с точки зрения достижения цели анализировать, что нужно изменить в своих действиях. Просто ведь, согласитесь, второй вариант несколько сложнее? Ведь в этом случае нужно набраться мужества признать свои ошибки и сил работать над ними, а это тяжело психологически и морально… Только не нужно этим увлекаться до фанатизма и перегибать палку до недооценки конкурентов или соперников. Нужно в любом случае помнить, что ты имеешь дело с теми, кто, возможно, не глупее. И в этом отношении лодка, может быть, и пустая, но предугадать её поведение для избежания столкновения бывает при этом не менее сложно. |
Автор: | Ева Шафран [ 29 янв 2017, 10:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Принцип пустой лодки как психология управления |
Притча про столкновение с пустой лодкой, когда понимаешь, что винить не кого, кроме самого себя? Возможно. Любой бизнес, как бы хорошо он не был организован, требует постоянного улучшения. При чем речь идет не только в необходимости профессиональных сотрудников, но самое главное - описанных и структурированных бизнес-процессов. Когда организация работает как часы, и такие столкновения не возможны. Если они все таки случаются, то надо прежде подумать, что изменить в организации работы. Многие говорят о том, что в таких организациях, где много внимание уделяется бизнес-процессам может возникнуть бюрократия, формализм и сама организация станет не гибкой. Куда быстрее позвонить, договориться, чем писать документ, его согласовывать и ждать рассмотрения и утверждения. В этом и заключается искусства управления. Улучшать только то, что "тонко", что требует точек контроля, сквозные процессы. Бывает достаточно организовать и нет конфликтов между сотрудниками, царит рабочая атмосфера и команда слаженно работает на общую цель. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group |